Правила
ПРИМЕЧАНИЯ:
1.
Взятки,
взятые
сверх
шести,
называются
леве.
Всего леве
семь: при
простой
игре — одно,
при «два» —
два и т. д.
2.
Бланком
называется
одна карта
какой-либо
масти у
кого-либо
из игроков.
При двух
картах —
вторая,
при трех —
третья (например,
дама) и т. д.
3.
Фосками
называются
две или
три слабые
карты в
какой либо
масти, от
двойки до
девятки
включительно.
4.
Онерами
называются
пять
старших
карт в
козырной
масти:
туз,
король,
дама,
валет,
десятка. В
бескозырной
игре
онерами
считаются
тузы. За
онеры
записывает
та сторона,
у которой
их больше.
5.
Коронками
называются
последовательности
карт от
туза,
находящиеся
на одной
руке: туз —
король —
дама, туз -
король —
дама -
валет, туз -
король -
дама -
валет -
десятка и
т. д. Чем
длиннее
коронка,
тем дороже
она
ценится.
Козырная
вдвое
дороже
простой.
При игре
без козыря,
коронки во
всех
мастях
считаются
за
козырные.
Также
называют
коронками
три или
четыре
туза на
одной руке.
6. Каждый
игрок
может
потребовать
новую
колоду
карт, но
только по
окончании
роббера.
7. Если
кто-либо
из
играющих
по какой-либо
причине не
пожелает
продолжить
игру, т. е.
сыграть
три
обязательных
роббера,
то он один
обязан
заплатить
за карты.
8. Шлемом (большим)
называется
ситуация,
когда одна
из сторон
берет все
тринадцать
взяток;
малым —
двенадцать.
9.
Партией
называется,
когда одна
из сторон
первой
достигнет
в записи
леве цифра
500. Сторона,
взявшая
две партии
подряд,
либо две
из трех,
берет
роббер.
Роббер
состоит из
двух
партий.
10. При
игре
впятером,
каждый из
играющих
по очереди
высвобождает
место и
играют
всегда
четверо.
Первым
выходит
взявший
самую
старшую
карту, а
затем
каждый
входящий
играет с
тем, кто
вынул
самую
младшую.
Плюсы и
минусы
всех
играющих
записываются
в одном
месте,
например:
Т. -55 А.+ 109 К.+ 16 Ф.
-ЗЗ Н. -37
Инициалы
игрока,
вынувшего
самую
старшую
карту,
пишутся
первыми,
остальные
пишутся по
старшинству
карт, так
что игрок,
вынувший
самую
младшую, в
записи
занимает
последнее
место. По
окончании
каждого
роббера,
запись эта,
после
сложений и
вычитании,
зачеркивается
и ниже
пишется
новая.
11. Можно
впятером
играть
также по
следующей
таблице, в
которой 0
означает
выходящего:
|
112
|
17
|
38
|
76
|
92
|
Т.
|
0
|
-
|
+
|
-
|
-
|
А.
|
-
|
0
|
-
|
-
|
+
|
К.
|
-
|
+
|
0
|
+
|
-
|
Ф.
|
+
|
+
|
+
|
0
|
+
|
Н.
|
+
|
-
|
-
|
+
|
0
|
В
самых
верхних
клетках
пишется
результат
каждого
роббера, в
остальных
— плюсы и
минусы
игроков.
12. При
игре
вшестером
выходят по
двое из
участвующих.
Играют по
такой
таблице:
Роббер
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
62
|
174
|
16
|
39
|
105
|
211
|
71
|
25
|
Б.
|
-
|
x
|
0
|
-
|
x
|
0
|
-
|
|
Я.
|
-
|
-
|
0
|
x
|
-
|
0
|
x
|
|
Н.
|
x
|
0
|
-
|
x
|
0
|
-
|
-
|
|
К.
|
x
|
0
|
x
|
-
|
0
|
x
|
x
|
|
В.
|
0
|
x
|
-
|
0
|
-
|
x
|
0
|
x
|
Ш.
|
0
|
-
|
x
|
0
|
x
|
-
|
0
|
x
|
Примечание:
0 —
выходящие:
«х» играет с
«х»; «-»
играет с «-»
Чтобы
каждый
игрок
сыграл со
всеми,
нужно
сыграть
восемь
робберов,
причем в
последнем
для того,
чтобы
пятый и
шестой
игроки
могли
сыграть
друг с
другом,
придется
кому-либо
из
остальных
четырех
игроков,
хотя бы по
жребию,
доиграть
лишний
роббер.
РАСЧЕТЫ
И ЗАПИСИ В
ВИНТЕ
1. В
винте у
каждой
стороны
собственная
запись, в
которую
записываются
онеры,
штрафы и
взятки по
стоимости
игры.
Например:
одни
игроки
взяли
десять
взяток, а
другие три,
первые
записывают
за десять,
в вторые
за три
взятки;
одни
назначили
игру «три», т.
е.
обязались
взять
девять
взяток, но
остались
без двух, т.
е. взяли
только
семь — они
пишут за
семь, а
противники,
которым по
условию
было
достаточно
взять
всего
четыре,
пишут за
шесть, но
если бы
назначившие
игру «три»
взяли не
девять
обязательных,
а
двенадцать
взяток, то
они
записали
бы все
двенадцать,
а
противники
только за
одну.
Запись
ведется
так: над
проведенной
горизонтальной
чертой
записывается
счет
онеров,
штраф за
противниками,
тузы,
коронки и
вообще все,
кроме
взяток, т. е.
леве,
которые
записываются
внизу:
0000
|
000
|
0000
|
00000
|
0000
|
500
|
Верхняя
запись
пишется
полностью,
сумма к
сумме не
добавляется
после
каждой
игры, а
нижняя
наоборот —
после
каждой
игры
складывается
с прежней
записью до
тех пор,
пока не
получится
цифра 500,
которой
заканчивается
партия.
2. На
записи
следует
всегда
обращать
внимание и
игры
назначать
не иначе,
как
сообразуясь
с ней. В
особенности
это
необходимо
тогда,
когда до
окончании
партии или
роббера
остается
несколько
взяток.
Опытные
игроки для
этого, т. е.
чтобы
закончить
партию
раньше
противников,
иногда
назначают
игры на
два или
три леве
меньше,
чем могли
бы сыграть,
или,
наоборот —
на одну
больше, с
верным
штрафом.
3.
Никогда не
следует,
во
избежание
возможных
ошибок и
недоразумений,
по
окончании
партии или
роббера
тотчас же
зачеркивать
запись.
Можно
перенести
ее на
другое
место,
подведя
итог, но
уничтожать
без
согласия
противников
нельзя.
4. 500-ми
очками за
взятки,
как было
сказано
выше,
заканчивается
партия,
которых
для
окончания
роббера
нужно две.
По
окончании
каждой
партии
каждая
сторона
подводит
итог своей
записи и
игра
продолжается
до
окончания
роббера,
после
которого
игроки
подводят
общий итог
своим
записям.
Из записей
одних
игроков
вычитаются
записи
других и
остаток
составляет
выигрыш.
5.
Примеры
нижней
записи, т. е.
леве:
партнеры
играют
простую
игру в
трефах,
берут семь
взяток —
записывают
под чертой
70,
противники
(за шесть
взяток) — 60. В
простой
игре
каждая
взятка в
любой
масти
стоит
десять
очков. В
игре «два»
она стоит
двадцать, «три»
— тридцать, «четыре»
— сорок, «пять»
—
пятьдесят,
«малый
шлем» —
шестьдесят,
«большой
шлем» —
семьдесят.
Играют «три»;
назначившие
берут
девять и
записывают
270, а
противники
— 120. При игре «пять»
играющие
записывают
за
одиннадцать
взяток 550, а
противники
100.
6. Такими
большими
играми как
«пять»,
малый шлем
или
большой
шлем
партии
заканчиваются
сразу.
7.
Окончившие
партию
приписывают
к своим
онерам «за
окончание»
1000 очков, а за
окончание
роббера — 2000.
8. За
распасы, т.
е. когда
все игроки
скажут «пас»
и бросят
карты, к
записи
ставится
знак «х». За
каждый
такой знак
сторона,
окончившая
роббер,
приписывает
к своим
онерам по 500
очков.
9. Играют
и с
винтящими
знаками,
которые
имеют
следующие
цены:
первый «х» — 500,
второй — 1000,
третий — 1500,
четвертый
— снова 500,
пятый — 1000,
шестой — 1500,
седьмой —
снова 500 и т. д.
10. Вместо
распасов,
можно
после
четырех
пасов,
карты
разыгрывать.
Это
делается
по
предварительному
условию. В
этом
случае за
игроками,
взявшими
большее
число
взяток,
противники
записывают
по 500 очков
за каждую
лишнюю (за
вычетом,
разумеется,
собственных).
11. За
онеры
записывается
по игре. За
каждого
онера в
простой — 100
очков, в
игре «два» — 200,
«три» — 300, «четыре»
— 400, «пять» — 500, «малый
шлем» — 600, «большой
шлем» — 700.
12. Онеры
принадлежат
к записи
той
стороны, у
которой их
окажется
больше.
Так, у
одних два (например,
дама и
десятка), у
других три
(туз,
король,
валет) —
последние
записывают
за три
онера.
Старшинство
карт роли
не играет:
у первых
могли быть
туз и
король, а
остальные
три — у
вторых, и в
этом
случае
запись
принадлежит
последним.
Пять фигур
составляют
пять
онеров,
четыре —четыре
и три — три.
13. При «бескозырной»
игре
четыре
туза
игроков
считаются
за четыре
онера, три
туза — за
три, два
туза — за
два. В
последнем
случае,
когда тузы
разделились,
т. е. у
каждой
стороны их
будет по
два, за них
записывает
та сторона,
которая
возьмет
леве (т. е.
более
шести
взяток).
14. При
козырной
игре, тузы
обычно
добавляются
к онерам.
Так,
сторона,
имеющая
три онера
и два туза —
записывает
за пять
онеров,
или
сторона,
имеющая
четыре
онера и
два туза —
записывает
за шесть
онеров.
Причем
тузы имеют
одинаковую
цену с
козырями.
15. Но если
случится
так, что у
одной
стороны
три онера
и один туз,
а у другой
три туза и
два онера,
то ни одна
из сторон
ничего не
записывает,
т. к. счет у
них
одинаковый,
поскольку
тузы идут
за онеры.
Но если бы
у одних
было
четыре
онера и
один туз, а
у других
три туза и
один онер —
первые
записывают
только за
одного
онера.
16. Два
туза
присчитываются
к записи
тех, чьи
леве, а
потому,
если бы у
противной
стороны
было три
онера и
два туза,
но не было
леве, то
они могут
записать
только за
одного
онера, так
как в этом
случае их
тузы силы
не имеют, а
из трех
козырных
карти-нок
они должны
вычесть
тузов
противников,
взявших
леве.
17. При
игре без
козыря
тузы имеют
цену
каждый по 250
очков в
простой,
по 500 — в «два»,
по 750 — в «три»,
по 1000 — в «четыре»,
по 1250 — в «пять»,
по 1500 — в
малом
шлеме и по 1750
— в большом
шлеме.
Поэтому
все
четыре
|
туза
|
в
игре
|
простой
|
стоят
|
1000
|
очков
|
>
|
>
|
>
|
два
|
>
|
2000
|
>
|
>
|
>
|
>
|
три
|
>
|
3000
|
>
|
>
|
|
>
|
четыре
|
>
|
4000
|
>
|
>
|
>
|
>
|
пять
|
>
|
5000
|
>
|
>
|
>
|
>
|
малый
шлем
|
>
|
6000
|
>
|
>
|
>
|
>
|
большой
шлем
|
>
|
7000
|
>
|
Три
|
>
|
>
|
простой
|
>
|
750
|
>
|
>
|
>
|
>
|
два
|
>
|
1500
|
>
|
>
|
>
|
>
|
три
|
>
|
2250
|
>
|
>
|
>
|
>
|
четыре
|
>
|
3000
|
>
|
>
|
>
|
>
|
пять
|
>
|
3750
|
>
|
>
|
>
|
>
|
малый
шлем
|
>
|
4500
|
>
|
>
|
>
|
>
|
большой
шлем
|
>
|
5250
|
>
|
Два
|
>
|
>
|
простой
|
>
|
500
|
>
|
>
|
>
|
>
|
два
|
>
|
1000
|
>
|
>
|
>
|
>
|
три
|
>
|
1500
|
>
|
и т.д.,
прибавляя
к каждой
игре по 500
очков.
18. За
коронки
записывается:
За
некозырные:
Туз -
король -
дама — 500; Туз
- король -
дама -
валет — 1000; Туз
- король -
дама -
валет -
десятка — 1500;
Туз -
король -
дама -
валет -
десятка -
девятка — 2000;
Туз -
король и т.
д. до
восьмерки
— 2500; Туз -
король и т.
д. до
семерки — 3000;
Туз - Kopоль
и т. д. до
шестерки —
3500; Туз -
король и т.
д. до
пятерки — 4000;
Туз -
король и т.
д. до
четверки —
4500; Туз-король
и т. д. до
тройки —5000; Туз -
король и т.
д. до
двойки — 5500. Все
четыре
туза —1000, Три
туза — 500. За
козырные
коронки и
коронки в
бескозырной
игре: Туз-король-дама
—1000 очков; Туз
- король -
дама -
валет — 2000; Туз
- король -
дама -
валет -
десятка — 3000;
Туз -
король -
дама -
валет -
десятка -
девятка — 4000;
Туз -
король и т.
д. до
восьмерки
— 5000; Туз -
король и т.
д. до
семерки — 6000;
Туз -
король и т.
д. до
шестерки —
7000; Туз -
король и т.
д. до
пятерки — 8000;
Туз -
король и т.
д. до
четверки —
9000; Туз —
король и т.
д. до
тройки — 10000; Туз -
король и т.
д. до
двойки — 11000. Все
четыре
туза,
независимо
от онерных
записей,
стоят как козырная
коронка до
валета, т. е.
2000, три туза —
1000.
19. За
объявленный
малый шлем
—
приписывается
5000, за
объявленный
большой
шлем — 10000.
Кроме
этого,
также
приписывается
за «реализованный
малый шлем»
1000, и за «реализованный
большой
шлем» — 2000;
последние
очки
прибавляются
всегда, т. е.
будет шлем
заказан
или
произойдет
случайно,
т. е. его
сделают
игроки,
заказавшие
«четыре»»
или «пять».
20.
Каждая
сторона,
назначившая
игру,
обязана
взять
определенное
число
взяток, в
противном
случае за
каждую
недобранную
взятку она
ставит
штраф
соответственно
заказанной
игре.
При
объявлении
простой
игры,
назначившие
должны
взять не
менее семи
взяток, а
противникам
отдать не
более
шести.
При
объявлении
игры «два»
необходимо
взять 8, а
отдать 5;
при
объявлении
игры «три» -9,
отдать 4;
при
объявлении
игры «четыре»
— 10, отдать 3;
при
объявлении
«пять» — 11, а
отдать 2;
при
объявлении
«малого
шлема» — 12,
отдать 1;
при
объявлении
«большого
шлема» —
взять все 13
взяток.
21. Штраф
определен
так: за
каждую
недобранную
взятку
назначившими
игру,
противники
записывают:
В
|
простой
|
игре
|
1000
|
очков
|
В
|
игре
|
два
|
2000
|
>
|
>
|
>
|
три
|
3000
|
>
|
>
|
>
|
четыре
|
4000
|
>
|
>
|
>
|
пять
|
5000
|
>
|
>
|
>
|
м.шлем
|
6000
|
>
|
>
|
>
|
б.шлем
|
7000
|
>
|
22 Если
игроки,
назначившие
«большой»
или «малый»
шлем не
сыграют
его, то
противники
записывают
на них не
только
штраф за
недостающие
взятки, но
и ту
премию,
которую
они
приписали
бы себе
при
удачной
игре, т. е. за
назначенный
малый шлем
— 5000, а за
большой — 10000.
Например,
если бы
игроки
назначили
«малый
шлем» и
в
зяли
вместо
положенных
12-ти взяток
только 9, то
противники
записали
бы на них:
штраф за
три взятки
— 18000 и за «назначенный,
но не
сыгранный
малый шлем»
— 5000, итого — 23000
очков.