Игра
КОНТРАКТ-БРИДЖ
ИГРОКИ:
четверо.
Играют
двое на
двое,
располагаясь
за сто-лом
так, чтобы
партнеры
сидели
лицом друг
к другу.
КАРТЫ: обычная
колода из 52
карт.
Карты
распределяются
по
старшинству
в каждой
масти: Т (туз
- старшая
карта), К, Д, В,
10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2.
Масти
также
распределяются
по
старшинству:
пики (самая
старшая
масть),
червы,
бубны,
трефы. При
заявках
старшинство
сохраняется
за
исключением
игры без
козырей,
которая
ставится
выше
пиковой.
По строгим
правилам
при игре
используется
две колоды,
одну из
которых
сдают, а
другую
перетасовывает
партнер
сдатчика.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ
ЭТАПЫ.
Колода
располагается
на столе
лицевой
стороной
вниз и
каждый
игрок
берет
карту, но
не из
числа
четырех
верхних
или нижних
в колоде.
Двое,
взявших
старшие
карты,
играют
против
двух,
взявших
младшие.
Если
имеется
более
четырех
желающих
играть,
они имеют
право
вступить в
игру после
игрока,
получившего
четвертую
по
старшинству
карту.
Первые
четыре
игрока
выходят из
игры по
очереди,
таким
образом,
игрок,
взявший
самую
старшую
карту,
покидает
стол
последним.
Старшая
карта дает
право
выбора
места,
карт для
сдачи и
первой
сдачи.
Возможно
также и
вытягивание
карт на
право
места,
карт и
первой
сдачи.
Колода
тасуется
игроком,
сидящим
слева от
сдающего. (Сдатчик
может
стасовать
колоду
последним,
если
пожелает,
но это
делается
редко).
Снимать
дают
игроку с
правой
стороны от
сдатчика.
СДАЧА.
Сдатчик
дает
каждому
партнеру
тринадцать
карт,
сдавая их
по одной,
начиная с
левой
стороны (по
часовой
стрелке) и
раздает
всю колоду.
ТОРГОВЛЯ.
Начиная со
сдатчика,
каждый
игрок по
очереди
может "назначать"
(объявлять)
игру (пас,
заявка,
контра или
реконтра)
до тех пор,
пока после
объявления
не
последуют
три паса.
На этом
торговля
заканчивается.
Однако,
если
первые три
назначения
оказались
пасами,
четвертому
игроку
дозволяется
объявить
игру (исключение).
Если и он
пасует,
торговля
закан-чивается.
Таким
образом,
каждый
игрок
должен
получить
не менее
одной
возможности
высказаться.
Он может
спасовать
и в
следующий
раз
объявить
контру или
реконтру,
или же
дать
заявку.
ПАС. Просто
означает
нежелание
дать иное
объявление
в данный
момент.
ЗАЯВКА:
представляет
собой
обязательство
выиграть
более
шести
взяток с
объявленными
козырями (или
без
козырей).
Заявка
должна
содержать
объявление
козырной
масти или
бескозырной
игры, а
также
число
взяток
свыше
шести,
которое
берется
выиграть
заявляющий.
Например,
заявка "одна,
пики"
означает
обязательство
выиграть
семь
взяток с
пиками в
качестве
козырных
карт.
Каждая
следующая
заявка
должна
быть выше
любой
предыдущей
или по
числу
взяток,
или, при
объявлении
того же
числа
взяток, по
старшинству
масти.
Например, "две,
черви"
можно
перекрыть
заявкой на
"две, пики"
или на две
без
козырей,
на три
взятки и
более
любой
масти, но
не заявкой
"две, бубны",
которая
стала бы
недостаточной
заявкой.
В свою
очередь,
игрок
может
объявить
контру
заявке
противника,
указывая
тем самым,
что, не
оспаривая
заявки, он
желает
удвоить
число
очков за
игру, если
она
пройдет;
или же
игрок
может
объявить
реконтру (повторное
удвоение
очков) на
заявку
партнера
или свою
собственную,
которой
была
объявлена
контра.
Объявление
контры и
реконтры
не влияет
на
старшинство
заявок -
заявка на
две в
трефах,
которой
объявлена
контра или
реконтра,
может быть
перебита
заявкой на
две взятки
при бубнах"
а новая
заявка
может не
получить
контру,
хотя это и
можно
сделать
позднее.
Пример
законных
заявок: Юг:
"одна без
козырей";
Запад: "контра";
Север: "реконтра";
Восток: "Две,
червы". Это
обычно
записывается
так:
Юг |
Запад |
Север |
Восток |
1БК |
Контра |
Реконтра |
2 |
Запад
может
объявить
контру,
так как
последняя
заявка
сделана
противником.
Север
может
объявить
реконтру
потому,
что
противник
объявил
контру.
Восток
может
перебить
заявку
объявлением
2
,
так как
это выше 1БК
без контры,
под
контрой
или под
реконтрой.
Если
торговля
продолжается
и
объявляются
четыре
паса
подряд,
карты
сбрасываются
и
следующий
сдатчик
сдает
новую
колоду. В
любом
случае,
торговля
идет до
тех пор,
пока три
игрока не
спасуют
один за
другим.
Высшая
заявка при
торговле
становится
контрактом
(он может
остаться
без
изменений,
удвоен под
контрой и
еще раз
удвоен под
реконтрой,
что влияет
только на
подсчет
очков, но
не
отражается
на игре).
Игрок,
который
первый
сделал
заявку на
козырь или
игру без
козырей,
упомянутую
в
контракте,
становится
разыгрывающим.
Примеры:
Юг |
Запад |
Север |
Восток |
1БК |
Пас |
3БК |
Пас |
Пас |
Пас |
|
|
Север
и Юг
становятся
разыгрывающей
стороной.
Юг -
разыгрывающим,
так как
именно он
первым
заявил
бескозырную
игру.
Юг |
Запад |
Север |
Восток |
1 |
Контра |
1 |
2 |
2 |
3 |
Реконтра |
Пас |
4 |
4 |
Пас |
Пас |
4 |
Пас |
Пас |
Пас |
Контрактом
является "4
";
Север-Юг -
разыгрывающая
сторона,
Север -
разыгрывающий,
начинающий
игру.